Весна уже радует теплыми днями и кто-то уже начал сезон тренировок на свежем воздухе. Если вы только собираетесь выезжать на уличную тренировку после долгой зимовки, то мы собрали для вас несколько пунктов, на которые точно стоит обратить внимание:
1) Проверить состояние велосипеда.
Большинство любителей велосипеда тщательно следят за своими двухколесными средствами передвижения, но важно понимать, что важен не только внешний вид. Техническое обслуживание велосипеда – обязательный пункт перед закрытием сезона и перед началом нового.
Осенью мастера почистят от грязи, смажут и подготовят велосипед к зимовке, а весной расконсервируют и проверят исправность всех узлов. В ежегодное ТО должны входить:
— Проверка переключения трансмиссии, износа тросов и рубашек переключателей
— Проверка работы тормозов и износа тросов/колодок
— Наличие смазки во всех необходимых узлах
— Исправление «восьмерок» при необходимости и протяжка колёс
— Проверка затяжки всех узлов, смазка и полный разбор при необходимости.
2) Шлем – всему голова, это знает каждый.
Поэтому первым делом мы проверим наличие шлема, его целостность и правильную посадку на голове. Если на шлеме есть трещины или вы уже падали в нём, то учитывайте, что второй раз он не сработает, так как все современные шлемы по сути одноразовые и берут на себя всю силу удара, избавляя вас от больших проблем. Если заметили трещину на вашем шлеме — не пожалейте денег на новый, он сделает ваши поездки и тренировки безопаснее.
3) Экипировка.
Велотрусы, джерси, носки и велотуфли — базовый набор любого велосипедиста. Желательно иметь несколько таких комплектов, как минимум два, чтобы мастерски менять их во время стирки одного. Если вы катаетесь с ранней весны, то вам могут понадобиться различные аксессуары: утеплители на руки и ноги(рукава и чулки), бафф или то, что защитит шею, перчатки и бахилы на ноги, для плохих погодных условий. Также, мы рекомендуем иметь жилет и куртку, для переменчивых погодных условий. Современные жилеты и куртки компактны, защитят вас от ветра или переохлаждения ранним утром, а днём может быть компактно собраны в задний карман джерси.
4) Проверить посадку.
Профессиональные велогонщики выходят из отпуска после новогодних праздников, собираются на сборах с командами и делают функциональные тесты и байкфит. В процессе сезона, эти показатели корректируются, но ежегодная процедура в начале сезона всегда имеет место быть. За зиму ваша форма может улучшиться или наоборот, прийти в упадок, растяжка меняется, а возможно, вы приобрели новый велосипед и начинаете сезон с новинки. Правильно выставленная посадка, удобное седло, комфортные велотуфли станут отличным стартом, а вы не потеряете время на адаптацию.
5) Будьте аккуратны.
За зиму, без постоянной практики тренировок на улице, навыки управления теряются или стопорятся. Кроме того, весной просыпаются не только велосипедисты, но и владельцы мотоциклов, количество ТС на дороге увеличивается, а автомобилисты, отвыкшие от других участников движения за зиму, не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Старайтесь быть внимательны на дороге, учитывайте, что вы не одни и соблюдайте ПДД.
6) Не перегружайте себя.
Организм только начинает работать после зимней спячки, дайте ему привыкнуть, если зимой вы были не активны. Если же зимой вы били свои рекорды и были по уши погружены в тренировки, то сделайте акцент на навыки управления. Найдите закрытую площадку или участок дороги и отработайте основные приёмы: остановку, встёгивание и выстёгивание из педалей, объезд препятствий и другие технические навыки. Если вы катаетесь в группе, то не забывайте показывать препятствия, ямы и неровности на дороге своим товарищам, после зимы таких неприятностей может быть много.
Надеемся, что наши советы будут вам полезны, а если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментарии. До скорого!
Автор статьи: Максим Каргинов