Первый старт сезона — волнительный момент в карьере каждого любителя велоспорта, особенно, если это первый старт в вашей жизни. Мандраж, неопытность или просто волнение иногда играют серьезную роль в подготовке к гонке. Чтобы убрать все волнительные моменты, мы собрали для вас основные пункты, которые можно сохранить и сверяться с ними перед первой и последующими гонками.
1. Езда в группе. Несмотря на силу многих новичков, основная причина всех опасных ситуаций — неумение ездить в группе. Индивидуальные тренировки — это хорошо, но хотя бы раз в неделю стоит собираться с тренером или коллегами по велосипедному клубу, чтобы отработать езду в группе, пачке или как вы сами её называете. Умение ездить «на колесе», экономить силы за спинами других гонщиков и правильно сдавать смены, сделают первый старт более безопасным для вас и тех, с кем вы будете ехать гонку.
2. Знакомство с трассой. Изучите маршрут гонки или заезда, в котором вы собираетесь принять участие. Сейчас многие организаторы выкладывают GPS треки с маршрутами, чтобы у участников была возможность приехать на «разведку». Проехав круг или полный маршрут, вы узнаете о всем нюансах дорожного покрытия, запомните опасный повороты, а также поймёте реальную длину подъемов, если вы участвуете в гонке и собираетесь вести её активно.
3. Проверьте велосипед. Как и в начале сезона, велосипед нуждается во внимании к себе. Не забывайте своевременно мыть, смазывать и обслуживать велосипед, менять расходники и делать большое ТО. За неделю до старта убедитесь в исправности всех узлов, а за день до старта сделайте контрольную проверку: смажьте цепь, накачайте колёса, проверьте тормоза и переключение скоростей.
4. Соберите экипировку. Сложите комплект велоформы, шлем, туфли и всё необходимое в одно место или в сумку, с которой вы приедете на старт. Не забудьте зарядить все гаджеты и проверить батарейки в пульсометрах, мощемерах и другой электронике, если вы ориентируетесь на цифры. Если есть хотя бы небольшая вероятность плохой погоды, не забудьте взять утеплители на руки на ноги, жилет или куртку, бахилы на велотуфли. Эти мелкие элементы экипировки не занимают много места, но позволят вам остаться сухими во время дождя.
5. Питание и вода. Убедитесь, что вы взяли с собой необходимое питание и напитки для прохождения дистанции. Это могут быть ореховые, фруктовые и спортивные батончики, самодельные сладости и высокоуглеводные перекусы, вода или изотоники, всё, что вам нравится. Если вы не знаете, как правильно питаться, у наших партнёров, компании SIS, есть готовые решения для марафонов и других беговых дистанций. Его можно взять за основу и пробовать, постепенно находя свою рецептуру и количество добавок.
6. Питание до гонки. Не забывайте правильно и нормально кушать до старта. Не стоит экспериментировать с новыми блюдами, добавками и непривычными ингредиентами. Питайтесь так, как привыкли делать это в обычной жизни. Не забывайте про углеводную загрузку и хороший сон.
7. Спокойная тренировка за день до гонки. У всех опытных велогонщиков своя программа подготовки, но каждый из них знает, что перед гонкой нужно исключить все интенсивные тренировки. Прокатитесь по достопримечательностям, если гонка будет проходить в неизвестном вам городе, взбодрите ноги легкой тренировкой или рассмотрите маршрут при наличии времени.
8. Завтрак. Один из важных пунктов в день гонки. Ранний отход ко сну и подъем позволят спокойно приготовить завтрак и зарядиться до гонки. Овсяная каша и другие, привычные вам блюда подойдут лучше всего. Как мы писали ранее, день гонки — не время для экспериментов. Непривычный продукт может сделать плохо желудку, который вместе с остальным организмом будет находиться в стрессе.
9. Прийти пораньше. Практически все гонки проводят в утреннее время и их старт запланирован на 9-10 часов утра. Соберитесь и прийдите на старт пораньше, чтобы получить стартовые номера без толкучки и лишнего стресса. После этого у вас будет время провести короткую разминку и занять место на старте.
10. Проверить погоду. Будет очень неприятно оказаться насквозь мокрым через 10 минут после старта. Или испортить смартфон вместе с другими личными вещами. Установленное приложение с прогнозом погоды, а также бахилы с жилетом или курткой, сделают ваш заезд приятнее, а если снова выйдет солнце, то верхнюю одежду можно будет убрать в карман джерси. Также можно надеть утеплители на руки и на ноги, если прогноз обещает быть плохим. При выборе утеплителей на ноги, рекомендуем смотреть на модели с молнией внизу, их удобнее снимать на ходу. Конечно же, для этого нужно мастерство, поэтому будьте внимательны. Утеплители на руки можно спустить на запястья или совсем снять, если они не понадобятся.
11. Стараться держать позицию. После того, как вы поняли, что умеете ездить в группе, это умение необходимо показать и практиковать. После старта, найдите группу, которая едет в вашем темпе, прокатитесь с ними сменами, экономьте силы и отрабатывайте спереди, на равне с другими гонщиками. Если вы делаете вид, что у вас кончились силы, а на самом деле это не так, будьте готовы, что вам предложат выйти вперед поработать или попробуют взвинтить темп, чтобы проверить серьезность ваших слов.
12. Доехать до финиша. Первая гонка — не место для рекордов, побед и жестких баталий до последнего метра. Финиш в группе гонщиков одного уровня с вами будет отличным результатом. Вы получите опыт реальной борьбы, попробуете на практике всё, что делали на тренировках, узнаете, как ведут гонку более опытные гонщики. Устремившись с самого начала за быстрыми гонщиками, есть вероятность рано устать и не доехать до финиша. А мы здесь для того, чтобы учиться и получать знания, чтобы в следующий раз приехать на финиш ещё быстрее.
Эти советы помогут вам спокойно подготовиться к вашей первой гонке, а набираясь опыта, вы сможете корректировать эти пункты на ваше усмотрение. Что-то будет выполняться на автомате, какие-то пункты обязательно добавятся в этот список, важно не забывать основные моменты подготовки и то, что сделает любую гонку проще. Удачи на стартах!
Статью подготовил Максим Каргинов