Тестирование в аэродинамической трубе нового бегового мощемера Stryd

Бег

BIKEFITTING    •    БИОМЕХАНИКА БЕГА    •    Изготовление стелек    •    Реабилитация после травм    •    BIKEFITTING    •    БИОМЕХАНИКА БЕГА    •    Изготовление стелек    •    Реабилитация после травм •BIKEFITTING    •    БИОМЕХАНИКА БЕГА    •    Изготовление стелек    •    Реабилитация после травм •    

Прошло уже 4 года с тех пор, как Stryd вышел на рынок с беговым измерителем мощности. Тогда в таком качестве сначала выступали беговые шорты с датчиком, позже нагрудный ремешок, а потом компания сделала датчик для кроссовок (примерно 3 года назад). Теперь в новом поколении датчиков добавлены изменения в конструкции для определения силы ветра, а также алгоритмы для оценки ветра на бегуна.


Теперь до того, как мы углубимся в тему, некоторые, возможно возразят, что это вовсе и не настоящий “измеритель мощности”. Такая позиция, однако, устарела. В конечном итоге нужно понимать, что каждый измеритель мощности это частично железка, а частично программное обеспечение. Вне зависимости от того, что использует измеритель мощности ветер или датчик ускорения или осевую силу, это не меняет сути. Что действительно важно, так это насколько такие измерения могут быть точными. Рынок велосипедных измерителей мощности и станков наводнен примерами низкокачественных так называемых измерителей “прямой мощности”, но есть и очень функциональные измерители непрямой мощности. Какие-то произвольные отличия больше на влияют на точность измерений. Это либо отстойно, либо нет. И нет, аргумент, что этот измеритель “как минимум логичный” не работают.


Несмотря на вышесказанное, не воспринимайте предыдущий параграф как мою попытку сказать, что Stryd точен в своих измерениях. О Боже, нет. Не потому, что я думаю, что такие измерители не точны, и не потому, что считаю их точными. Но скорее потому, что я пока не определился. Поверьте, я думаю, что в этом мире нет никого, кто бы протестировал больше беговых измерителей мощности, чем я. И большинство из них от производителей, которые так и не вывели измерители на рынок или не выжили в нем в течение первого года. Так что сам факт, что Stryd все еще тут о чем-то говорит. Но я также не стал бы называть этот измеритель золотым стандартом, поскольку мне кажется, что такого на рынке беговых измерителей мощности не существует по множеству причин.


Ну что, все предостережения озвучены? Давайте теперь поговорим о технике. Не волнуйтесь. К разговору о точности мы еще вернемся чуть позже.

image9

Во многом, когды вы смотрите на внешний вид этих датчиков, то можете подумать, что они одинаковы (новый — слева с оранжевой клипсой, правый с черной клипсой старый). В общем и целом они конечно выглядят похожими. Но внутри них есть значительные отличия в конструкции, которые не позволяют существующим измерителям добавлять функциональность путем обновления прошивки. Следовательно нет, текущий Stryd не обладает необходимым оборудованием (а именно датчиками температуры и влажности, равно как и клипса/оболочка) для обновления прошивки.


Однако вот изменения, которые согласно Stryd сделаны (и они показали мне все внутренности актуального датчика и весенней его версии):


– Новая клипса для кроссовок сконструирована как качественная труба, направляющая ветер к сенсору
– Добавлены датчики температуры и влажности
– Добавлен магнитометр для улучшения точности измерений и будущих возможностей
– Емкость хранения информации увеличена в 64 раза по сравнению с предыдущей моделью с целью обеспечить условия для более объемного хранения собранных данных и позволить собирать еще больше данных
– Более яркий и четкий светодиодный свет
– Расширенный диапазон антенны для подключения к слабо принимающей антенне Garmin Fenix 5


Ок, последнее, что они официально не уточнили по поводу Garmin Fenix 5, а официально озвучивают как “не имеет значения ваш телефон или спортивные часы”, но ведь каждый понимает, что они действительно имеют в виду. К сожалению, для большинства людей это немного поздновато.


В любом случае, самое важное, что действительно заботит бегунов, так это то, что датчик сам по себе теперь способен учитывать влияние ветра. До сих пор это было самой большой проблемой Stryd (равно как и большинства других беговых измерителей мощности): он не учитывал характер ветра — встречный или попутный. И не важно, как часто эти компании пытались притвориться, что встречный ветер не влияет на мощность бега, они серьезно заблуждались. Как бедолага, который однажды пробежал полный марафон с непрекращающимся встречным ветром, я прекрасно знаю, что встречный ветер может значительно повлиять на результат на соревнованиях, никогда не понимал, как можно прикидываться, что это не так.

image1
image8

В новом датчике Stryd клипса поменяла каркас для лучшего поступления воздуха в датчик, позволяющего производить более точные расчеты. Это значит, что не только клипса и каркас изменены, но и водозащитные свойства датчика улучшены, включая мембрану внутри, обеспечивающую нужное давление воздуха при попадании в датчик и препятствующее попаданию воды. Итак, начнем по порядку. Вот сам датчик в сравнении с предыдущей версией. Посмотрим на него в перевернутом виде:

image5

На следующем снимке явно видно новое отверстие в верхней части оранжевой клипсы, позволяющей воздуху проникать в датчик:

image17

Заметьте, что задняя часть клипсы также изменилась таким образом, что заставляет вас всегда закреплять клипсу сначала назад. В то время как в ранней модели технически возможно прикрепить клипсу с двух сторон, но очевидно, что она должна быть прикреплена только одним образом (иначе крепление может привести к поломке).

image11

Что касается зарядки, то с огромным зарядным ковриком покончено, на его место пришел небольшой разъем. Это гораздо более удобное решение, благодаря которому датчик теперь подключается к микро-USB. Хотелось бы увидеть тут и USB-C, но как минимум, зарядка уже перестал быть размером с кроссовок, которую приходилось возить с собой в путешествия. Снизу видны контактные порты для зарядного устройства рядом с датчиком.

image6
image10

Кроме этого, все остальные аспекты остались прежними. По-прежнему датчик соединяется с вашими Garmin, Suunto, Polar, или Apple Watch через их приложения или нативные программы. Можно спорить по поводу всех за и против этих датчиков в каком-нибудь полном обзоре (не так просто сказать, что один однозначно лучше другого, поскольку очень много нюансов). Данные появляются также как и раньше, показывая вам ватты на ваших часах в зависимости от устройства/формата/приложения и так далее…

image15

Опять же, можно много всяких параметров обсудить, но все они остались неизменными. Заметьте, что на сегодняшний момент вопрос будет ли датчик показывать скорость ветра несколько неясен. У них есть прототип приложения, которое показывает и записывает эти данные, но оно еще не выпущено. Они понимают, в чем ценность и, надеюсь, рано или поздно они его выпустят.

ТЕСТИРОВАНИЕ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ:

image20

Скажу честно, больше всего я боюсь тестирования в трубе. Конечно, это выглядит круто и все такое, но такое тестирование сопряжено с ошибками. Прошлой осенью я провел некоторое время в аэродинамической трубе с очень умными людьми из индустрии аэродинамики. Результатом чего стала большая белая доска полная описания возможных ошибок при проведении теста в аэродинамической трубе. Не описания вариантов того, как не сработает датчик, а именно того, как сам процесс может быть организован неправильно.


Таким образом хоть мне и нравится концепция аэродинамической трубы, одновременно мне не нравится то, что тебя проклянут, если тест пройдешь и также проклянут, если нет. Не сомневаюсь, что в комментариях сейчас кто-то напишет, что мы что-то сделали неправильно. Вероятнее всего так и будет и мы найдем какие-то вещи, которые не сработали с точки зрения настройки. Некоторые более очевидные, другие менее.


В конце концов мы провели тестирование и пробежали 30 км по беговой дорожке в аэродинамической трубе и с нами были “очень умные люди”. Из индустрии аэродинамики участие принимали инженеры DWN Wind Tunnels (Германо-голландское предприятие по ветряным трубам), которые помогали нам с подготовкой и проведением тестов, а также давали советы по настройкам и т.д. Их непосредственная работа связана с проведением аэродинамических тестов как в строго засекреченных военных проектах, так и на коммерческом авиа транспорте и вплоть до глупых беговых штук.

image2

Помимо этого, присутствовали Рон Ван Меген и Ханс Ван Дик, авторы книги “Секреты бега: максимальный результата за счет эффективного измерения мощности и анализа тренировок” (издательство Meyer & Meyer Premium. У них было много данных, собранных ими самими для своего анализа и данных других исследований, включая многочисленные бумаги с измерениями беговой мощности. Естественно, их пригласил Stryd. Но никакой предвзятости с их стороны в пользу Stryd я не заметил.

image7

Наши обсуждения с ними проходили на равных. Мы обсуждали различные измерители мощности и, что более важно, их алгоритмы. Они поделились интересными выводами, в частности по непрекращающемуся спору о том, какой именно измеритель правильный. Большинство выводов сводились к тому, что различные приспособления на самом деле используют несколько отличающиеся параметры, но все они объединены под эгидой “беговой мощности”. Мы отдельно обсудили пример как Stryd соединяется с Polar и Garmin, а также с алгоритмами измерения мощности бега Garmin. Вывода о том, что существует только один правильный ответ, не было. Скорее мы пришли к выводу, что существуют разные подходы к подаче одних и тех же данных. Можно почитать все бумаги, исписанные ими по этому поводу (лично я не со всем согласен, но учиться — это весело). Однако, если сократить выводы до супер короткой и упрощенной версии, то можно сказать, что измерители беговой мощности Garmin и Polar включают в себя выходы для отскока, тогда как Stryd нет. У обоих методов есть плюсы и минусы.

image4

И наконец, Stryd присутствовал на тестировании в трубе и даже были на связи со своим головным офисом в Боулдере по Skype, представляю, как им это понравилось с учетом того, что тестирование проводилось в очень рано утром.

image13

О, да, и там был я тоже. Я просто бегал в основном с целью не свалиться с беговой дорожки от тропических порывов ветра и таким образом оказаться где-то в трубе.

image16

Протокол тестирования был простой. Прежде всего, необходимо было перетащить беговую дорожку из одного места в расположенную в часе него охраняемую базу с аэродинамической трубой. Я отдал им ключи и отправился в отпуск с пожеланиями “удачи”. Мне приходилось перемещать беговую дорожку около четырех раз и из этого опыта я уяснил, что лучше буду копать коровий навоз, чем перемещать этого режущего пальцы монстра. Я заметил, что представитель Stryd носил на запястье травматический бандаж, пока они ее перемещали. Не знаю, связаны ли как-то эти факты между собой.


Тем не менее они ее переместили и закрепили в аэродинамической трубе. При том, что эта труба не сверхзвуковой туннель (в котором возможно развить скорость до 1,3 Маха), в этом конкретном туннеле можно разогнать ветер до 288 км/ч / 179 миль в час. Моим домашним не хотелось, чтобы моя беговая дорожка превратилась в корм для урагана.

image12

Следующим шагом ученые ребята предложили специальный протокол. Он был доходчивый и простой в части проверки устройства Stryd с перспективы ветра.


1. Бежать со скоростью 10 км/ч на беговой дорожке (скорость специально такая низкая/легкая, чтобы позволить нам позже учесть более сильный ветер в позже в тестировании)
2. Начать со скоростью ветра 0 м/с. Бежать так примерно 3 минуты
3. Увеличивать скорость ветра поэтапно до 3 м/с, бежать 3 минуты
4. Максимальная скорость ветра 15 м/с (54 км/ч)
5. Повторить тест минимум на трех бегунах
6. Если время позволяет, повторить тестирование на уклоне 45° (по сути при встречном ветре)


Собственно говоря, именно это мы и сделали. В дополнение к бегу с датчиком Stryd я попутно бежал с моим старым датчиком Stryd (“текущим” поколением до сегодняшнего дня). Оба датчика обладали одинаковым весом, по одному на каждом кроссовке. Тем не менее по началу с нашим планом возникло несколько “известных” проблем/замечаний и так далее:


1. Мы точно не знали, как поток воздуха, проходящий через край или стойки беговой дорожки, будет влиять на скорость ветра, встречающуюся с кроссовками


2. Мы знали, что на стабилизацию скорости ветра в трубе при определенной скорости потребуется около 30-45 секунд, таким образом мы закладывали с запасом 60 секунд каждый раз, когда скорость ветра менялась во время смены уровней тестирования

3. Мы закончили на скорости 10,7 км/ч, как показывал дисплей беговой дорожки, поскольку Stryd сказал, что скорость была 10 км/ч просто для упрощения математических калькуляций для всех.


4. Мы не знали, что еще мы не знали.


Я зафиксировал последний пункт, потому что по-честному, во всем мире мало людей, которые помещали беговые дорожки в ветряные тоннели. И еще меньше таких, которые озаботились измерениями полезным способом. И все же еще меньше тех, кто поделился своими измерениями и выводами. Иногда нужно попробовать и потерпеть неудачу, чтобы научиться.


Напоследок я сам собрал “все свои данные”. Я имею в виду, что Stryd не контролировал их и получал доступ к данным после меня. Я подсоединил их новый сенсор непосредственно к моим часам и выгрузил данные непосредственно с моих Garmin (MARQ спортсмен и FR935) на мой компьютер (.FIT файлы). Я также использовал одни из их часов для дублирования (FR245) с их последним приложением и загрузил данные, используя собственный кабель. Замечу, что никакой последующей обработки данных не было, в тестировании все измерения были в реальном времени. Скажу иначе: они не могли сжульничать с данными до того, как я их увидел.


Не вдаваясь больше в детали, ниже таблица, которая должна вас интересовать. Она содержит сравнение данных с существующего бегового измерителя мощности без устройства для учета силы ветра с измерителем (с точки зрения выходной мощности). Вы увидите, что старый датчик Stryd в целом не меняет показания в течение всего времени (поскольку скорость беговой дорожки была стабильная), в то время как новый датчик увеличивает показатели мощности с ростом скорости ветра.

image19

Супер круто, правда? И да, все данные показаны в DCR Анализаторе (а если точно, то и скорость ветра тоже!). Таким образом, если упростить, то ниже несколько основных моментов:


При 0 км/ч/0 м/ч: Оба устройства показывают сопоставимые по ватт данные


Пр 10.8 км/ч /6.7 м/ч: Разница также очень невелика, сопротивление ветра только на несколько ватт больше


При 32.4 км/ч/20.1 м/ч: Здесь большой разрыв, необходимое увеличение мощности примерно на 50 ватт и рост ЧСС на 10 ударов в минуту


При 43.2км/ч/26.8 м/с: еще один разрыв, примерно на 90-100 ватт от исходной отметки выросла мощность и на 20 ударов в минуту ЧСС


Я пропустил несколько строк в кратких выводах, изложенных выше, однако вы можете найти их в таблице выше или в полной записи данных здесь (full dataset). Данные с устройства из ветряной трубы у нас должны быть завтра, они содержат супер точные измерения скорости ветра в тоннеле, а приблизительные скорости округлены/указаны выше.


Идем дальше, что там со скоростью ветра? Для этого Stryd специальное приложение Garmin Connect IQ, которое показывает скорость ветра, как в реальном времени, так и немного откорректированную, основанную на некоторых их алгоритмах. Заметьте, что скорость ветра измерялась большим количеством ветроприемников, чем я мог себе представить. Серьезно, я уже перестал считать, когда заметил примерно 8-10 приемников воздуха в трубе. Ниже то, что получилось по цифрам. Я использую аппроксимацию, поскольку были небольшие вариации в числах в зависимости от того, какие моменты в 3-х минутных тестах мы использовали. Кроме того, я использую метры в час, просто потому что такой режим был включен в приложении и я устал от пересчета цифр тремя разными способами, так что просто учитывайте вариативность.


Скорость ветра в тоннеле (м/ч) в сравнении со скоростью ветра зафиксированной Stryd (м/ч):

0 м/ч | 0 м/ч
6.7м/ч | ~6.8м/ч
13.4м/ч | ~11.9м/ч
20.1м/ч | ~20.3м/ч
26.8м/ч | ~29.3м/ч
33.6м/ч | ~~40м/ч


Как вы видите, при некоторых скоростях ветра значения были близки, при других нет. Откуда такая вариативность? Вполне вероятно, что на это влияет схема настройки тестирования. В идеальном варианте беговая дорожка должна быть заподлицо с полом. В нашем случае случае ветер образует зону как над так и под беговой дорожкой, вызывающую неравномерность в скорости воздушного потока в скорости ветра прямо над той частью, где моя нога. Действительно, все трое бегуна заметили, что если мы немного сдвигаемся вперед или назад по беговой дорожке, то ветер незначительно меняет скорость.

image18

Тем не менее, при большинстве скоростей, которые мы принимали во внимание (медленнее 20 м/ч), значения были очень очень близки.

Идем дальше, что же по поводу встречного ветра? Или смещения ветра относительно бегуна на 45°? Без проблем, система аэродинамической трубы может поворачивать беговую дорожку автоматически:

image3

Однако, сразу появилась новая проблема. Опоры дисплея/контрольной панели создали блокатор для места приземления стопы, но не такой, о котором вы могли подумать. Тем не менее это было что-то, что резиденты аэродинамической трубы предвидели. Выходная мощность Stryd была выше, чем должна была быть, это также было видно по измеренной скорости. Воздух, проходящий вокруг стоек проходил быстрее, чтобы отнести это к стойке. Можно тут удариться во все возможные детали аэродинамики, но для этого у вас есть интернет.


В результате данные, которые мы получили во время тестирования, были выброшены из-за настроек тестирования. Stryd показал мне данные, которые они собрали во время тестирования в другой аэродинамической трубе с двумя другими бегунами, где им удалось убрать стойки на беговой дорожке и в таком случае выходная мощность была на уровне 70% от мощности при встречном ветре (это то, какими должны быть показатели согласно математике). У меня нет причин сомневаться в этих результатах, но и нет возможности проверить их самостоятельно с тем оборудованием, которое у меня есть.


И наконец, перед тем, как вы спросите — ранее этой весной я делал короткую пробежку с с тестовым датчиком в реальном мире на улице, это был ранний прототип и он не записывал данные (их я наблюдал в реальном времени). Далее, перед тем, как вы спросите — я не закончил этот тест, присвоив себе датчик. Таким образом, я больше не могу проводить тестирования до середины июля, когда ожидается выход на рынок финального датчика. Хорошие новости в том, что ветра тут в Голландии в избытке, так что тест будет легко провести, как только я получу датчик. Хоть токен и то же, тем не менее данные не будут такими супер точными как описаны выше.


Кроме того, я надеялся, что мы сможем протестировать поворот беговой дорожки для создания попутного ветра, но у нас просто нет времени на это (аэродинамическая труба работает супер строгих временных рамках). В любом случае я проведу тестирование с попутным ветром, как только получу датчик для тестирования на улице. Если уж на то пошло, такое тестирование самое лучшее.

НА БУДУЩЕЕ:

image14

Итак, где мы находимся?


Итак, после первых тестов я бы сказал, что результаты обнадеживающие. Невозможность принимать в расчет ветер всегда была для меня самой большой помехой с беговыми измерителями мощности (наравне с отсутствием соответствия между производителями). Измеритель мощности действительно может решить эти проблемы. В то время как аэродинамическая труба отлично подходит для проверки тестовых сценариев, я предпочитаю проводить тестирование на улице в различных условиях. Включая попутный и встречный ветер. Тем не менее, цифры, которые мы видим здесь соответствуют как научно-математическим цифрам мощности ветра, так и большинству скоростей, показанных в трубе.


За тем — спасибо за чтение!


по материалам:https://www.dcrainmaker.com/2019/06/testing-in-the-wind-tunnel-with-stryds-new-running-power-meter.html

Вы можете оформить заказа датчика по телефону + 7 (495)-374-94-22